?

Log in

 
 
23 Февраль 2009 @ 11:01
Установка ксенона на европейский BL5 Legacy 2004 года  
На европейские Легаси в кузове BL5 заводской ксенон начали ставить только после рестайлинга. Продавцам корейских и китайских комплектов ксенона это конечно было на руку. В папинои Легасе купленном через У-сёрский трэйд-ин предыдущая хозяйка (как уверяют У-сёрцы) стоял двойной комплект понтов - на ближний и дальний свет. Поскольку у нас семейная привычка ездить круглый год с ближним, то кончились то ли блоки, то ли лампы ближнего ксенона. Я решил сделать папе подарок и установить комплект заводского ксенона что бы было надежно.
Родные блоки монтируются на корпусе фары снизу, закрываются крышками с уплотнителем, получают 12в через проводку внутри фары и подают напряжение на лампу тоже внутри. Это защищает от внешнего воздействия и продлевает срок службы такой установки. Даже фара с галогеновой лампой оборудованна такой площадкой под блок. Но просто оказалось только в теории.
На форуме Субарулегаси клуба у отзывчивого соклубника Paulus-а были куплены 2 б/у блока с крышками от японского легася за 3000 руб. Далее оказалось что кольца-переходники с лампы H7 на D2S не так просто найти да и стоят они несуразно с тем что из себя представляют - 600 рублей за кольца. Лампы тоже оказались дорогими и выбор из невелик. Но вроде как и подделывают их меньше и делают качественные производители. Купил пару Филипс 4300К (выбора то и нет по теипературе) за 3400 руб. Итого бюджет 7000 руб.
Для снятия фары в Легаси БЛ5 необходимо снимать бампер с большим кол-вом пластиковых клипс, поэтому я напросился к Вове Балрогу в сервис, на улице это было бы нереально учитывая время года.
Опускаю процесс демонтажа бампера, съема фары и удаления самоделок старого ксенона. Кстати не первый раз отмечаю что все эти установщики не пользуются паяльником и делают все на скрутках. Так вот место контакта в скрутке всегда окислено и не вселяет никакой уверенности в работоспособности + эти релюшки залитые грязью и водой.
При осмотре фары я нашел и площадку под блок (блок и крышка от него подходили к этоиу месту) и даже провод от разъема подключения фары к несуществующему блоку ксенона. Провод уходил в корпус фары через герметичный уплотнитель. Видимо эта деталь унифицированна с ксеноновой блок фарой - хорошо.


Далее как и посоветовал мне Paulus я паяльником вырезал в площадке отверстие дод выпуск проводов к и от блока.



Выяснилось для начала что провод 12в к блоку который предусмотрительно был внутри фары с завода не дотягивается доблока розжига и имеет другой разъем (значит блоки бывают и иной можификации). Ничего, благо продавец отдал с блоками и разъем подключения с куском провода - нарастил и заодно заменил разъем.



Самое неприятное что разъем лампы D2S не пролезал между отражателем и корпусом фары внутри к задней части самой лампы которую я установил к тому времени через переходное кольцо.



А это значит надо греть фару и половинить ее. Муторно, аккуратно, нагревая на расстоянии 2-х метров под струей тепловой пушки которой обогревается сервис фару я таки сделал это.



Так оказалось что даже пропихнув напрямую высоковольтный провод лампы внутри корпуса фары разъем до лампы не дотягивается. Значит удлинять. Решил не делать врезку с пайкой в двух местах родного провода а припаяться внутрь блока и сделать одну спайку на проводе. Для наращивания использовал провода от старых китайских ксеноновых ламп которые снял. Все места пайки термоусадил. Но все равно осталось неприятное ощущение нецелостности конструкции из-за вмешательства.





Начал собирать фару воедино но после каждого этапа сборки проверял на работоспособность. Все работало, но сразу огорчился что лампы немного желтили. Свет как от галогенок. Надежда что хоть гаснуть не будут. Кстати пока проверял, то машину не заводил и блоки исправно поджигали лампы даже только от аккумулятора без подзарядки.



Собраная фара выглядит аккуратно - не в пример мотку проводов после установки китайских комплектов.



Потом я отстроил высоту пучка света, понял что разъем и лампа упираются в заднюю крышку если крутит корректор, но фары исправно работали.
До дома доехал нормально, свет и не гас и включался исправно. С чувством выполненного долга отдал машину папе.
Папа ездит не часто, но после первой же проверки пожаловался на желтизну света, а после первой поездки на то что правая фара отказывалась гореть и включалась только многократным вкл/выкл.
Буду разбираться. Paulus обрадовал что готов заменить блок если в нем дело не смотря даже на мое в него вмешательство. А я подумал что наверно проще менять раз в 1,5 года целиком китайский комплект чем мучаться со снятием бампера и разборкой фары.