14 Ноябрь 2009 @ 23:25
Шерегеш 2008!
Идея поездки в горы появилась давно -
еще в декабре на вечере встреч школьных выпускников. Идейный вдохновитель один из двух Денисов - бывших моих одноклассников озвучил это как поездку на Алтай ) Это сейчас я представляю где Алтай, где Кемеровская область и что такое Сибирь.

Работы было перед НГ много и времени на сбор информации почти не было. Знали что лететь надо или в Новосибирск или в Новокузнецк, но т.к. выгодные цены на авиаперелет с 50% скидкой от компании S7 были только в Новосиб, то решили лететь туда, а дальше на поезде или как получится в Таштагол. Купили авиабилеты - 6650 руб на человека. Теперь знаю, что еще можно лететь до Кемерово что и удобнее и ближе.

Еще до НГ забронировали 3-х местный номер в гостинице Мустаг, прям около подъемников. Хотя это и не дешево (11000 руб/чел) решили, что так удобнее. В оплату входили завтрак и ужин - не надо покупать продукты и готовить, не надо было париться с ежедневной поездкой к горе (если снимать квартиру в Шерегеше) и тратить на это по 200 руб в день. Инфраструктура территории около подъемников и отелей имела все необходимое для нормального отдыха, поэтому мы не пожалели о потраченных на отель деньгах.

После НГ попытались купить ж/д билеты из Новосибирска до Новокузнецка и обратно, но купили только обратно и то неправильные, потому что не учли разницу во времени (+3 часа с Новосибирском и +4 с Новокузнецком) и то что отправление на ж/д билетах erfpfyyj по Московскому времени ))) Привыкли что как в авиа - все по местному. Билеты потом меняли в Таштаголе. ))))

Расточительным перед поездкой оказалась покупка необходимой одежды, но без нее в Сибири делать нечего. Очень был там рад потраченным деньгам. Куртку 686 с мембраной 10000/15000 с флиской и термобельем одевал всегда. Хорошо, что захватил мотоподшлемник - спасал лицо в ветренную погоду. Пригодился запасной тросик к системе шнуровки BOA - один порвался. Маска у меня была - там тоже нечего без нее делать. Без шлема обошелся, но если не трюкачить, а так нужно. Взял защиту спины и колен у друга - одевал всегда и чувствовал бы себя неуютно без нее.
Вещей собралось немного. Сноубоард с одеждой и одним ботинком уместились в чехол который дал мне sparc0, а второй ботинок и всякие там плеера, документы и фото в небольшой рюкзак который я брал в самолет как ручную кладь.

Летели из Домодедово, добирались туда на Аэроэкспрессе. Там же прочувствовали как непросто передвигаться с чехлами в толпе )))

В аэропорту сдали вещи в багаж и тусовались в ожидании посадки. Дениски приняли немного за начало отпуска и для храбрости перед полетом ))

Бухарики в ожидании посадки

Стюардессы S7 были очень милы, выглядели значительно симпатичнее чем те что были в KLM когда я летал в Амстердам неделей раньше, Аэробус А310 комфортный, а кормили много и вкусно, но ожидание прилета в неизвестность плавило время и оно тянулось медленно как полоска нашего маршрута на экранах мониторов в сал Аэропорт Толмачево выглядел на удивление современным и вещи подали на ленту без особых задержек. Ввалились в маршрутку до автовокзала и решили посмотреть там какие у нас варианты, как добираться дальше.

В маршрутке

Оказалось что кроме автобуса до Новокузнецка есть прямой автобус до Таштагола, но только в 12 часов дня при том что было 8 утра. Что при этом творилось с биологическими часами внутри организма вообще непонятно - они то думали что сейчас 4 утра ))) Видимо организм спал когда мы купили билеты до Таштагола ибо это поступок отчаянный - охреневали тусоваться на автовокзале 3,5 часа )))

Часы ожидания на автовокзале

Местный

Но бОльший прикол был в том что до Таштагола ехать 10 часов )))) Хотя на частнике за 6000 руб мы бы все равно не поехали. Автобус казалось плелся по обледенелым дорожкам среди пустынных снежных пейзажей.... стоп! а где же горы?!

Пейзажи за окном

Остановка на обед в шашлычной

Поломка - моторный отсек в дыму

Ленинск-Кузнецк из автобуса

Этот вопрос мучал меня еще часов 6, а потом стемнело и стало все равно. Мы полудремали отсидев все места на теле, а автобус все ехал и ехал. Свет в салоне то зажигался, то гас, кто-то выходил и заходил, а мы все ехали ))) Но потом стали чувствоваться подъемы и спуски и на душе стало спокойнее ))) Пару раз проскакивала мысль, а не забрали ли выходящие из автобуса на остановках люди нечаянно или еще как наши вещи – снизу из багажного отделения, но мысли быстро растворялись в дремоте и исчезали.

Автобус привез нас и еще несколько человек на автовокзал Таштагола в почти 12 ночи и около -20 мороза. Те люди что с нами вышли куда то очень быстро исчезли и мы остались одни или почти одни – невдалеке стояли пара машин частников-таксистов. Пошли договариваться и торговаться. Сторговались на 400 руб с человека – как мы думали, оказалось за всех с нашей немаленькой поклажей )) Спасибо дядьке и довез до гостиницы и порассказал что здесь и как. Верить приходилось наслово потому что за заиндевевшими стеклами ВАЗовской четверки не видно было ни зги и казалось что едем мы на ощупь ))

Гостиница оказалась маленькой уютной и с приветливым персоналом. Нас быстро поселили в номер, а мы быстро этим воспользовались и завалились спать. Подъем обещал быть ранним + с учетом перевода часов.

Наш номер

Тупка в телевизор

Дениска )

Пробуждение было легким и радостным – за окном шпарило солнце и лежал СНЕЕЕГ!!! Кафешка при отеле всегда вкусно и сытно нас кормила даже в пределах оплаченной в стоимости проживания сумме. Ну а когда мы снарядились, вышли из Мустага и наконец увидели Зеленую, склон, лес в снегу нас захлестнули эмоции и впечатления. В этом месте стоит прекратить повествование потому как картины непередаваемые а ощущение от катания потрясающие….

Утренние сборы первого дня. Я

Утренние сборы первого дня. Денис 1

Утренние сборы первого дня. Денис 2

Уже на склоне

Поднявшись наверх, как и все наверно, долго пытались наглядеться и сфотографировать так что бы передать красоту каждой искрящейся льдинки на елочках облепленных снегом, как из сказки. Потом меня переклинило на панорамах заснеженных долин и холмов вокруг нас. И ощущения эти волнами накатывали и размывали трезвое восприятие реальности.

Пейзажик

Прикольный случайный кадр

Панорамка на верхней станции Зеленой

А потом еще и катание!!!! Катание по трассам, катание рядом с трассами, катание там где трасс и нет вовсе. Неспешное увлекательное перекладывание с одного канта на другой вокруг елочек. Пологие прогоны по пухляку, спрыгивание как по снежным ступеням меж елей там где уклон посильнее. Уставали, валились в снежную перину, и просто растворялись в тишине…. Восторг! Подъемники всякие. И кабинки и кресла и бугели. На трассе SkyWay где нам понравилось больше всего подъем в кабинке стоил всего 50 руб. а предложенные 3 конфигурации трассы мы постоянно разбавляли катанием по лесу.

3 дня из 10 был буран. Наверху поднялся ветер и кабинки не ходили. Но мы таки решили что поднимемся и пешком с середины горы оттуда где нас оставил работающий бугельный подъемник. Слабоваты мы для таких приключений. Еле осилили и половину пути, а дальше встали на доски и решили пробираться по спирали вправо к SkyWay.

Второй день - поднялся ветер. Вид на Шерегеш сверху.

Завьюженные Денисы

Метет

Подъемник шел только до середины... Собрались идти пешком, ну-ну...

Подъем лишь казался тудный, а оказался невыносимым ))

Поднимались пару часов - разбрелись по склону. Один из денисов догоняет.

Спуск по целяку в лесу тоже не шутка. Отдыхаю по пояс в снегу.

В лесу тихо и пухляк. Восторг! Барахтаюсь в снегу )

Проваливались в снежные наметы под деревьями, выползали из них по пластунски, продирались на доске черех густые заросли, прокатывались по пухляку и снова вязли. Болело все и особенно с непривычки задняя нога (для тех кто не сноубордист - я не собака, просто стоя на сноубоарде одна нога впереди, другая сзади :) ), но это было супер-приключение.

Очередной передых на спуске. Солнце торопится к закату

В результате кабинки СкайВэя тоже были отключены и я поднялся на самую верхушку Зеленой на длинном бугеле. Снежный буран заметающий солнце, полное безлюдие, качающиеся на ветру пустые кабинки, брошенный автокран с открытой дверью и снегом внутри кабины – все это захватывало дух и создавало некоторый трепет от понимания величия и силы природы. Картина была апокалипсическая ))

На вершине Зеленой, а вокруг буран.

Ветер суров

Метет. Я один на вершине Зеленой или на всей Земле?......

При спуске лопнул трос BOA и из леса пришлось поскорее выбраться на трассу которая привела прям к нашей группе отелей у подножия.

Во время одного из катаний забыл застегнуть карман с телефоном и благополучно посеял его на склоне. Все бы ничего. И контракт и простой телефон купили прям там в Геше и даже контакты у меня сохранились на IPod-е, но к сожалению не все. Потерял координаты гуру бордического Шерегеша и катания там – teemu-selane. Того, чьи фотоотчеты наполовину и сподвигли нас на столь неблизкую и увлекательную поездку ))

Все 10 дней на одном дыхании. Вечером кроме катания были еще всякие развлечения. Например на первый или второй день решили посетить всем известный магазин Кукуруза. Добрый человек сказал что это совсем близко и мы поверив протопали пешком добрые 40 минут ))

Шерегеш - поход в Кукурузу

Зато по дороге зашли в лавочку сувениров и местных национальных товаров. Денис купил камус – музыкальный инструмент такой – очень прикольный от него звук ))) Обратно в отель ехали уже на частнике с которым и познакомились и обменялись телефонами в плане трансфера на отъезд. Пару раз (один раз на 14-е февраля) ходили в местный клуб Куба. Репертуар там не тот о котором я бы смог что-либо написать, поэтому просто сходили и сходили. Еще наше проживание и вечера весело коротать помогали девчонки приехавшие по путевкам от Томского института на отдых в нашу же гостиницу. Было весело шумно и пьяно )) Они очень милые общительные и замороченные %) – спасибо им. Было немного грустно когда они уехали ))

По выходным все подъемники и склоны густонаселялись приезжими на отдых из Новокузнецка, Новосибирска, Кемерово и прочих близких областей компаниями. Вырастали очереди на подъемники, но терпимо. Люди безумно доброжелательные и радушные всегда были готовы поддержать беседу и искренне удивлялись, что мы из Москвы так далеко забрались что бы покататься.

Днем вдоль всех пешеходных дорожек устраивалась ярмарка. Продавались и сувениры и местные богатства природы – варенья из лесной малины и прочих ягод, орехи, травы, масла, мед – целебные вкусные и геннонемодифицированные )) С удовольствием пили вечером со всем этим богатством чай. После хорошей физической нагрузки, после наваристой соляночки на ужин и настоящего малинового варенья с горячим чаем – жизнь буквально вшторивает и пьянит )))

Ближе к концу нашего катания обнаружили что билет на обратный поезд из Новокузнецка в Новосибирск у нас на неправильное время – ездили менять в Таштагол на вокзал. Так что к обратному трансферу мы уже подготовились со знанием дела. И уверен что знание дела нам поможет легко и непринужденно снова вернуться в Шерегеш!

Обошли почти весь Новокузнецк в поисках где перекусить. До нашего поезда было времени около 3-х часов. Нашли какое-то очень крутое и блатное кафе-ресторан с контингентом местной этиты полубандитского вида и откровенно совковое кафе где из всего меню на двух листах А4 были только селедочка, заветренный салат и песочное пирожное колечко )))

Виды Новокузнецка

Так находились и изголодались что съели шашлык из зачуханной палатки около вокзала. Поскольку сошлись на мнении что шашлык был недожаренный и неясно из кого, то решили срочно продезинфицироваться алкоголем и о чудо, в привокзальном кафе оказалась не только вполне себе приятная водка сносный борщ но и элементарная гигиена. Не подумайте что у меня был какой-нибудь негатив в связи с Новокузнецком, наоборот. Пока ходили окунулись в архитектуру сталинского монументализма и многие из них находятся в хорошем состоянии, хотя и встречались откровенно запущенные. Еще сильно прикалывались от названий магазинов и много чего что для местных жителей норма. Занимательно )

Вот они где тайны Парижа - в Новокузнецке да на какой улице... )

В поезде спали, В аэропорту Денис боясь самолетов взбухнул неслабо, но все обошлось )))

Денис %)

Долетели, сели, доехали на аэроэкспресе и здравствуй Москва! И хочу обратно!

Просто фотки:

День 4 моя поездка в Осинники -
Сибирь, Таштагол - станция Кондома

Попытка снять прыжок. Разбег

Вылет

Приземление

Панорама. Левее Мустаг - на его вершине виден крест. (все фото кликабельные)
Панорама на Мустаг

Ляпота!!!

Шестой день катания. Панорама в сторону Шерегеша:
Панорамка в сторону Шерегеша

Dimasparc0 on Ноябрь, 14, 2009 20:29 (UTC)
неосилил, но уверен что написал хорошо :)
про эльбрус напиши?
vasil_007vasil_007 on Ноябрь, 15, 2009 01:58 (UTC)
Про Эльбрус с моей скоростью выкладывания материала ждите в 2010 году ))
Bloody Marymary_be on Ноябрь, 15, 2009 07:51 (UTC)
нене! давай-ка соберись и напиши)) очень интересно послушать твою трактовку событий)))
и что от подшлемника на Приюте пользы нету никакой))) хехех
(Удалённый комментарий)
vasil_007vasil_007 on Ноябрь, 15, 2009 01:59 (UTC)
Значит слабые мотивации )))
vasil_007vasil_007 on Ноябрь, 15, 2009 02:01 (UTC)
Фотки только сейчас (5:00 ночи) дозалил все. Но чета местами с качеством косяки на превью в текте - кликайте и зырьте вобщем ))
shootsushootsu on Ноябрь, 15, 2009 15:31 (UTC)
Крутой отчет :) Сразу катаццо захотелось :)
Пара вопросов: перепад высоты там какой, и что по деньгам вышло в итоге? Рассматриваю варианты, куда бы двинуть в этом сезоне.
vasil_007vasil_007 on Ноябрь, 16, 2009 16:15 (UTC)
Да высота небольшая 1270м пишут в Вики http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A8%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F

По сравнению с Эльбрусом лайтово. Отвесных скал нет но перепады местами встречаются. По трассам кататься неплохо но однообразно а от в любую сторону от трассы можно и свою проложить через целяк что очень понравилось. Если финансы позволяют и желание есть можно на снегоходах заехать на мустаг - там вообще заповедные места.
Опять таки нет лавинной опастности как на Эльбрусе. Катаясь на Эле мы правда особо не парились по этому поводу, но потом когда смотрели репотажи по ТВ как там завалило директора фрирайд мероприятия мне было жутковато - показывали те же склоны где мы и гоняли.
Эльбрус он грандиозный, непокоримый и строгий. Шерегеш релаксовый.
Bloody Marymary_be on Ноябрь, 16, 2009 18:44 (UTC)
вот еще зацени заметку http://community.livejournal.com/ru_snowboarding/2786290.html
vasil_007vasil_007 on Ноябрь, 16, 2009 20:26 (UTC)
Клевая подборочка )) Давай дневник, это 5 )
Правда, там об этом совсем забываешь ))
А в Шерегеше медведи )
kayleepm on Август, 26, 2010 13:54 (UTC)